|
Как стало известно «Реальному времени», бывший директор татарстанского филиала «Росгосстраха» Фарид Хамадеев открыл и возглавил представительство в Казани страховой группы ERGO, которое весной 2016 года может превратиться в филиал. Страховщик занимает первое место в России по международной автогражданке стандарта «Зеленая карта» и специализируется на автостраховании, в первую очередь КАСКО, акцентируя внимание на состоятельных страхователях дорогих авто и сотрудничестве с дилерами дорогих марок. Однако последние сегодня неохотно заключают договора с новыми страховщиками, ожидая от них, в первую очередь, направлений по полисам на ремонт.
Кризис скорректировал планы
Как стало известно «Реальному времени», экс-директор филиала в Татарстане одного из крупнейших российских страховщиков ОСАО «Росгосстрах» Фарид Хамадеев возглавил вновь созданное агентство группы ERGO в Казани.
Имеющая германские корни страховая компания «Эрго» пришла на российский рынок через приобретение страховщика «Русь», основанного в 1990 году. В 1996 году владельцем 49% акций закрытого акционерного страхового общества «Русь» становится немецкая компания Alte Leipziger Europa, контрольный пакет которой в 2000 году приобрело перестраховочное общество Munich Re, владевшее группой ERGO. К 2002 году ERGO Group принадлежало уже 99,6% акций страховщика.
Изначально «Эрго» развивало в России личное страхование, в первую очередь страхование жизни, открыв филиалы в нескольких крупных регионах страны. Казанский филиал по итогам 9 месяцев 2015 года собрал по страхованию жизни 8 млн рублей. Универсальным страховщик планировал стать с 2008 года, однако из-за кризиса реализацию этого плана пришлось скорректировать. В результате в некоторых регионах компания решила развивать только «жизнь» — так произошло и с Казанью. Тем временем центром Поволжского региона страховщика стал Нижний Новгород, дирекции в котором подчиняется открытое Хамадеевым агентство в столице Татарстана, а также Самара, Тольятти, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар.
Совокупные сборы компании «Эрго» за 9 месяцев 2015 года по России составили 1,5 млрд рублей, выплаты – чуть больше 1 млрд рублей. Компания заняла первое место в стране по сборам в сегменте страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, осуществляемых в рамках международных систем страхования («Зеленая карта»).
Акцент на КАСКО
— Особенность компании в том, что здесь нет задачи набрать большие портфели. Самая большая проблема менеджеров, перешедших сюда из других компаний, в том, чтобы перестроиться и начать работать на качество, а не на количество. Имея довольно-таки рисковый со всех сторон портфель – практически 90% «моторное» страхование, – уровень убыточности здесь не более 60%, — рассказал «Реальному времени» Хамадеев. – Причем дело не в тарифе, а в грамотном андеррайтинге при заключении договоров и отборе сотрудников в компанию. Проверяется все, вплоть до штрафов ГИБДД. Если человек не гасит штрафы, значит он недостаточно благонадежен. Кроме того, выплаты по КАСКО идут только через СТО, а не деньгами. Другая особенность компании – отсутствие приоритета на работу с корпоративным сегментом.
По словам Хамадеева, в Казани планируется открыть полноценный филиал компании, но для этого необходимо внести изменения в устав общества. «Буквально в прошлом году из устава удалили информацию о филиале в Казани, поэтому теперь надо внести ее туда вновь. В марте 2016 года планируется собрание акционеров, которое изменит устав. Пока я директор агентства, но полномочия и мотивация у меня как у директора филиала», — рассказал «Реальному времени» Хамадеев.
Ключевая задача нового менеджера компании в Казани – заключение договоров на сотрудничество с дилерами новых автомобилей. «В момент активного роста рынка такого не было – когда объем идет, дилеры заключали договоры со всеми страховщиками. Но сейчас ситуация иная: дилеры зачастую сидят на сухом пайке и пытаются в первую очередь поддержать сервисные подразделения. И здесь один из крупных источников дохода – направления от страховых компаний, поэтому при продаже полисов они очень четко учитывают, сколько им страховщик клиентов направил на ремонт. А поскольку парка у нас в Казани пока нет, переговоры идут сложно», — отмечает Хамадеев.
— Планы на следующий год, которые передо мной поставлены, по сравнению с тем, что было раньше [в Росгосстрахе – прим. ред.], – очень скромные. Но раньше и времена были другие, и возможности, — добавляет он.
Выходец из системы Росгосстраха
Фарид Хамадеев родился в Казани в 1970 году. Имеет два высших образования. В 2004 году окончил корпоративный университет «Росгосстраха» (первый выпуск).
Хамадеев покинул Росгосстрах в феврале 2015 года. Татарстанское представительство компании, которое изначально было самостоятельным юридическим лицом ООО «Росгосстрах-Татарстан», а затем превратилось в филиал компании, он возглавил в 2007 году, сменив в этой должности патриарха страхового рынка республики Аляметдина Камалова, руководившего Росгосстрахом в РТ 24 года.
Хамадеев работал в системе Росгосстраха с 1994 года. Начинал в Казани, но перед назначением главой местного филиала некоторое время руководил представительством компании в соседней Кировской области.
Сергей КОЩЕЕВ
Вся пресса за 29 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Маркетинг, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|